понедельник, 3 ноября 2014 г.

Цельнозерновые багеты

Почему-то мои родные не любят цельнозерновой хлеб. Наверно, не попадался моей семьи по-настоящему вкусный. Когда я делала эти багеты, была почти уверена, что и они не понравятся, но случилось чудо! Они настолько хороши, настолько вкусная хрустящая корочка и невероятно вкусный мякиш, что четыре багета исчезли за полчаса! Я сама не очень люблю есть хлеб и зеронвой, в том числе. Но и я была удивлена совершенным вкусом и внешним видом этих багетов. Выкладываю рецепт с удовольствием!
Источник: hefe-und-mehr

ИНГРЕДИЕНТЫ:

Sourdough:

10 г Sourdough starter (обязательно свежий)
100 г муки Т 550 (сильная мука), я использовала алтайскую Granmulino
100 г воды

Мочка:

25 г мака
25 г семян льна
25 г семян подсолнечника
25 г кунжута
25 г овсяных хлопьев
140-150 г кипятка

Тесто:

Sourdough
Мочка
200 г цельнозерновой муки
200 г полбяной муки
25 г сливочного масла
5 г свежих дрожжей
200 г воды
10 г соли

Посыпка:

15 г мака
15 г семян льна
15 г семян подсолнечника
15 г кунжута

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

1. С утра освежим стартер, как написано здесь.
2. Вечером смешаем ингредиенты для Sourdough в миске. Накроем пищевой пленкой, уберем в шкаф на 12 часов для брожения. Температура 25 С.
3. Утром зальем все семена и хлопья кипятком. Оставим на час для остывания.













4. Смешать все ингредиенты, кроме мочки. Оставить на 20 минут для автолиза. Затем Перемешивать в миксере насадкой крюк на малой скорости 5 минут, на высокой скорости (6-я) 8 минут, добавить мочку и вымешивать на малой скорости еще 5 минут.
Уберем на 1,5 часа в тихое теплое место для подъема. Тесто должно увеличиться в объеме в два-три раза.











5. Разделим на 4 части. Сформуем в квадраты. Накроем полотенцем. Оставим на 20 минут.
6. Сформуем багеты длиной 30 см.













7. Смажем водой, обваляем в смеси семян. Выложим на коврик, накроем полотенцем. Дадим подняться в течение часа.
















8. Пока багеты расстаиваются, разогреем духовку вместе с противнем, на котором они будут печься, до 250 градусов без тяги. Хлеб лучше печь без тяги. Но с паром.
9. Сделаем надрезы на расстоявшихся багетах.
Переложим на раскаленный противень вместе с ковриком. Выпекаем при 250 градусах с паром (бросить на дно духовки в момент установки противня с багетами несколько кубиков льда) 25-30 минут до золотистого колера.








1 комментарий:

  1. Мне очень нравится цельнозерновой хлеб, но сама я его еще не пекла ни разу. На фото багеты выглядят очень аппетитно. Обязательно попробую испечь.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...